вторник, 8 июня 2021 г.

Не можешь предотвратить безобразие - возглавь его!

    В продолжении темы летних игр хотелось бы рассказать о набирающей все большую популярность игрушке антистресс Pop-it. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка, правда используемая просто как средство похвастаться перед сверстниками и немного похлопать пузырьки. Дальше она лежит и пылится на полке. На мой взгляд эту игрушку можно использовать во множестве игр дома, а также в работе с детьми как педагогам, так и воспитателям.

Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому Pop-it ещё называют «вечной пупыркой». Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Pop-it, которые уже были применены на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.

Дидактические игры с игрушкой Pop-it

1. Д/и «Нажимай двумя руками»

Цель: развивать моторику рук, ловкость.

Ход игры: Двумя руками одновременно ребенок прожимает пузыри. Начиная с больших пальцев сначала с одной стороны, потом переворачивает и прожимает с другой уже следующим пальцем (см. видео).

2. Д/и «Нажимай по очереди»

Цель: развивать моторику рук, ловкость.

Ход игры: Начиная с больших пальцев ребенок быстро нажимает на пузыри меняя пальцы обеих рук. Если сложно, можно нажимать руками по очереди. (см. видео).

3. Д/и «Кто быстрее»

Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.

Ход игры: Дети стараются нажать на пузырьки своей игрушки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл.

4. Д/и «Какой цвет?»

Цель: закреплять представления об основных цветах, развивать моторику рук.

Ход игры: Бросаем цветной игральный кубик (можно сделать самим или взять из игры), какой цвет выпал, один пузырек такого цвета и нужно нажать. Если выпавший цвет закончился, то пропускаем ход. Можно играть группой (см. видео).

5. Д/и «Найди домик» 

Цель: закреплять представления об основных цветах, развивать моторику рук.

Ход игры: Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам. Можно двумя пальчиками, а можно использовать пинцет (см. видео).

6. Д/и «Посчитай и нажми»

Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей, повторить счет.

Ход игры: Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пузырьков нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек (см. видео). Или можно просто использовать карточки с цифрами.

7. Д/и «Ищем клад»

Игра парная.

Цель: развивать моторику рук, ловкость.

Ход игры: Задача: первым найти клад и забрать себе.

Нужно подложить под Pop-it маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пузырьки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе (см. видео).

8. Д/и «Большие и маленькие мячики»

Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Ход игры: По образцу или по указанию педагога дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.

Они могут располагаться по очереди:

-большой, маленький;

-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению педагога.

9. Д/и «Нарисуй цифру», Д/и «Нарисуй букву», Д/и «Нарисуй фигуру»

Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.

Ход игры: Ребёнку нужно по образцу выложить на Pop-it цифру, букву, фигуру.


10. Д/и «Продолжи ряд»

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Ход игры: Воспитатель выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек), ребёнок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов.

11. Д/и «Чего не стало?»

Цель: развивать зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры:

Прячете под игрушку несколько мелких предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. Убираете один предмет. Ребенку нужно вспомнить и назвать, что исчезло.

Для неговорящих детей рядом выкладываются одинаковые предметы, с теми что прячутся под Pop-it и несколько добавочных (2-3 шт.). Ребенку нужно показать, что пропало из-под Pop-it.

12. Д/и «Покажи путь»

Цель: Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.

Ход игры: Нужно нажать на пузырьки, как показано на образце, следую по стрелочкам.


И хотя много слышу недовольства и недоумения со стороны взрослых об этой игрушке и ее бесполезности, как показывает практика, педагог из любой бесполезной мелочи сделает дидактический материал.


3 комментария:

  1. Здравствуйте, Валентина Андреевна.
    Игрушка, несомненно, интересная, думаю, родительское "возмущение" больше от цены этой игрушки.
    Но я бы с другой стороны посмотрела на эту же игрушку, как возможность вывести из себя.
    Представьте ситуацию:
    Ребенок только что "нажал на все пупырышки, - вы его чем-то отвлекаете - там временем переворачиваете игрушку.
    Теренок вилит, что, оказывается, всё на местах?
    Снова нажимает на пупырышки...
    Вы повторяете свои действия.
    И так несколько раз подряд.
    Интересно, на каком "обмане" ребенок рассердится?
    Вы не пробовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, опечатка:
      не "Теренок вилит", а "Ребенок видит"

      Удалить
    2. У меня на занятии было наоборот. Иногда я не успевала объяснить задание, а ребенок уже все нажал, перевернул и снова нажал. и так несколько раз. Приходилось ждать, пока первый азарт спадет, а потом уже переходить непосредственно к развивающей деятельности)))))

      Удалить