В продолжении темы летних игр хотелось бы рассказать о набирающей все большую популярность игрушке антистресс Pop-it. Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка, правда используемая просто как средство похвастаться перед сверстниками и немного похлопать пузырьки. Дальше она лежит и пылится на полке. На мой взгляд эту игрушку можно использовать во множестве игр дома, а также в работе с детьми как педагогам, так и воспитателям.
Pop-it дословно переводится как «лопни
это». Представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно
лопать нажатием пальца. Этот процесс можно сравнить с лопанием
воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, можно давить с характерными ощущениями
и звуками. Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузыри,
переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому Pop-it ещё называют
«вечной пупыркой». Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может
быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до
радужного.
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды
игр с Pop-it, которые уже были применены на практике. Хочется отметить, что
дети с удовольствием играют в эти игры.
Дидактические игры с игрушкой Pop-it
1. Д/и
«Нажимай двумя руками»
Цель: развивать моторику рук, ловкость.
Ход игры: Двумя руками одновременно
ребенок прожимает пузыри. Начиная с больших пальцев сначала с одной стороны,
потом переворачивает и прожимает с другой уже следующим пальцем (см. видео).
2. Д/и
«Нажимай по очереди»
Цель: развивать моторику рук, ловкость.
Ход игры: Начиная с больших пальцев ребенок быстро нажимает на пузыри меняя пальцы обеих рук. Если сложно, можно нажимать руками по очереди. (см. видео).
3. Д/и
«Кто быстрее»
Цель: развивать моторику рук, ловкость и
внимание детей.
Ход игры: Дети стараются нажать на пузырьки
своей игрушки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл.
4. Д/и
«Какой цвет?»
Цель: закреплять представления об основных
цветах, развивать моторику рук.
Ход игры: Бросаем цветной игральный кубик
(можно сделать самим или взять из игры), какой цвет выпал, один пузырек такого
цвета и нужно нажать. Если выпавший цвет закончился, то пропускаем ход. Можно
играть группой (см. видео).
5. Д/и
«Найди домик»
Цель: закреплять представления об основных
цветах, развивать моторику рук.
Ход игры: Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам. Можно двумя пальчиками, а можно использовать пинцет (см. видео).
6. Д/и
«Посчитай и нажми»
Цель: развивать моторику рук, ловкость и
внимание детей, повторить счет.
Ход игры: Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пузырьков нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек (см. видео). Или можно просто использовать карточки с цифрами.
7. Д/и
«Ищем клад»
Игра парная.
Цель: развивать моторику рук, ловкость.
Ход игры: Задача: первым найти клад и
забрать себе.
Нужно подложить под Pop-it маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пузырьки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе (см. видео).
8. Д/и
«Большие и маленькие мячики»
Цель: продолжать различать цвет и величину
(большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Ход игры: По образцу или по указанию педагога
дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.
Они могут располагаться по очереди:
-большой, маленький;
-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению педагога.
9. Д/и
«Нарисуй цифру», Д/и «Нарисуй букву», Д/и «Нарисуй фигуру»
Цель: закреплять представления об основных
цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр
и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость,
активизировать речь.
Ход игры: Ребёнку нужно по образцу
выложить на Pop-it цифру, букву, фигуру.
10. Д/и
«Продолжи ряд»
Цель: совершенствовать умение детей
сравнивать предметы.
Ход игры: Воспитатель выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек), ребёнок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов.
11. Д/и
«Чего не стало?»
Цель: развивать зрительную память и
внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Ход игры:
Прячете под игрушку несколько мелких
предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза.
Убираете один предмет. Ребенку нужно вспомнить и назвать, что исчезло.
Для неговорящих детей рядом выкладываются одинаковые
предметы, с теми что прячутся под Pop-it и несколько добавочных (2-3 шт.).
Ребенку нужно показать, что пропало из-под Pop-it.
12. Д/и
«Покажи путь»
Цель: Развивать мелкую моторику,
зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.
Ход игры: Нужно нажать на пузырьки, как показано на образце, следую по стрелочкам.
И хотя много слышу недовольства и
недоумения со стороны взрослых об этой игрушке и ее бесполезности, как
показывает практика, педагог из любой бесполезной мелочи сделает дидактический
материал.
Здравствуйте, Валентина Андреевна.
ОтветитьУдалитьИгрушка, несомненно, интересная, думаю, родительское "возмущение" больше от цены этой игрушки.
Но я бы с другой стороны посмотрела на эту же игрушку, как возможность вывести из себя.
Представьте ситуацию:
Ребенок только что "нажал на все пупырышки, - вы его чем-то отвлекаете - там временем переворачиваете игрушку.
Теренок вилит, что, оказывается, всё на местах?
Снова нажимает на пупырышки...
Вы повторяете свои действия.
И так несколько раз подряд.
Интересно, на каком "обмане" ребенок рассердится?
Вы не пробовали?
Ой, опечатка:
Удалитьне "Теренок вилит", а "Ребенок видит"
У меня на занятии было наоборот. Иногда я не успевала объяснить задание, а ребенок уже все нажал, перевернул и снова нажал. и так несколько раз. Приходилось ждать, пока первый азарт спадет, а потом уже переходить непосредственно к развивающей деятельности)))))
Удалить