воскресенье, 18 октября 2020 г.

Как делать ребенку замечания с добротой

 Любые замечания ребёнку можно выразить добрыми словами, превратив в весёлую игру. Предлагаю вам несколько примеров, которые помогут вам делать замечания с доброжелательностью и улыбкой̆, не обижая малыша.




- Не мешай̆!
-Иди, поиграй̆ немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.
⠀ 
- Не капризничай̆, пиратская футболка в стирке, надевай̆ ту, которая есть.
- Смотри-ка, а вот родственница твоей̆ пиратской̆ футболки. Давай̆ ее наденем?

- Ляжешь ты, наконец, спать!
- Показать тебе хитрый̆ способ укрывания одеялом?

- Пошли скорее, сколько тебя ждать!
- На старт, внимание… марш! Побежали!

- Ешь, иначе не получишь десерт.
- После того, как исчезнет эта крохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.

- Убери за собой̆.
- Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…

- Чтобы я никаких «не хочу» не слышала!
- Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!

- Сколько раз повторять.
-Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.

- Руки помыл?
- Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?

- Быстро пошли домой̆!
- Ой, а где мы живём? Покажи, а то мама забыла. Я, кажется, заблудилась - отведи меня домой̆!

-Я тебе русским языком говорю.
-Послушай̆ меня, пожалуйста.

-Не кричи.
-Говори тише.

-Я не знаю.
-Давай̆ вместе попробуем найти ответ на этот вопрос.

-Закрой рот.
-Я не могу тебе помочь, потому что просто не слышу.

-Закругляйся.
-Пора заканчивать, время вышло.

-Тебе не стыдно?
-Твой поступок очень огорчил нас. Подумай̆ о своём поступке.

-Сколько можно говорить.
-Мне пришлось повторить несколько раз, выполни мою просьбу, пожалуйста.

-Я уже не знаю, как с тобой̆ разговаривать.
-Давай̆ найдём решение, которое устроит нас обоих.

-Выключи телевизор.
-Телевизор перегрелся, ему нужен отдых.

-Я сказала «нет»!
-Я высказала своё мнение на этот счёт, оно не изменится.

И главное - чаще напоминайте себе: своё плохое настроение никогда не перекладывать на ребенка. Вы уже взрослый, у вас есть опыт, а у ребенка его пока нет.

2 комментария:

  1. Надо это повесить на видное место и каждый раз перечитывать🤗🤗🤗

    ОтветитьУдалить
  2. У меня висит на холодильнике, рядом с магнитами и фотографиями))))

    ОтветитьУдалить