Как развивается ребенок? Через познавание
окружающего пространства и в игре. Начинаю потихоньку выкладывать игры из
разных областей. В этот раз остановимся на развитии внимания. Играйте со своим
ребенком. И не обязательно покупать какой-то специальный материал. Используйте
то, что есть дома под рукой.
1. Игра «Умный пальчик»
Игровой материал: Картинки с изображением предметов в
окружающей обстановке. Вещи должны быть с одной стороны знакомыми, но, чтобы
узнавание требовало некоторых усилий
:
-
одежда (платье, рубашка, брюки),
-
цветы (одуванчик, роза, колокольчик),
-
мебель (стол, шкаф, кресло),
-
посуда (тарелка, кастрюля, нож) и т.д.
Картинок
можно сделать до 20 штук.
Ход игры: Сначала на стол кладутся 5 карточек
(чуть позже можно использовать и больше). «Я назову картинку, а ты должен её
найти и показать указательным пальчиком, при этом искать нужно глазами, а
показывать пальчиком». С помощью этой игры ребенок учится управлять своим
вниманием, при этом стимулируется умственная активность.
Карточки
можно заменить игрушками или реальными предметами небольшого размера.
2. Игра «Где игрушка?»
Игровой материал: любая игрушка ребенка.
Ход игры: “Зайчик очень любит прятаться и хочет,
чтобы ты его поискал. Надо закрыть глазки, и ждать, пока я скажу: “Ищи”.
Игрушка прячется на видное место. Если ребенку тяжело найти, можно немножко
помочь ему. Игра развивает устойчивость внимания и способность доводить
поставленную задачу до конца.
3. Игра «Что изменилось?»
Игровой материал: Для этой игры потребуется столик и
игрушки (7-8 штук). Они могут быть абсолютно разными.
Ход игры:
1 вариант. Игрушки располагаются в ряд. По команде
ребенок закрывает глаза и положение игрушек меняется, либо одну убирают совсем.
Потом
надо спросить у ребёнка:
-
“Что-то изменилось на столе?” Ребенок должен сказать, что было раньше на столе
и что изменилось.
2 вариант. Игрушки размещаются так, чтобы они
выполняли какие-нибудь действия. Например, кукла сидит за столом, пьет чай, а
мишка смотрит телевизор. Рядом с мишкой лежит мяч. По команде ребенок закрывает
глаза и положение игрушек меняется.
Потом
надо спросить у ребёнка:
-
“Что-то изменилось на столе?” Ребенок должен сказать, что было раньше на столе
и что изменилось.
Если
ребенок начинает трогать игрушки руками, то игру следует прекратить.
4. Игра «Нос-пол-потолок»
Ход игры:
Педагог
предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет
произносить слова: "нос", "пол", "потолок", а
показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а
показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот
объект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на
называемом слове и показать в верном направлении.
5. Игра «Найди правильную дорогу»
Игровой материал: бланки с картинками, изображающими
переплетенные линии.
Ход игры:
Помоги
зайчику добежать до белочки, при этом дорога сильно путается, нужно постоянно
удерживать внимание на том, куда изогнулась верная линия.
Опять
же вместо картинок можно использовать игрушки и шнурки (ленточки, шарфики,
пояса). В плане развития тактильных ощущений это даже полезнее и интереснее для
ребенка.
6. Игра «Верно-неверно»
Ход игры:
Ведущий
говорит фразу, если логически она верна, дети хлопают в ладоши, если
противоречит действительности - топают. Например, ведущий говорит: "Груши
растут на березе" (эта фраза неверна, поэтому дети должны топать). А на
фразу: "Зимой идет снег" - должны хлопать, потому что высказывание
верное.
-
Яблоко растет на грядке.
-
Рубашку одевают на ноги.
-
Туфли носят на голове.
-
Суп едят руками.
-
Летом всегда идет снег.
- Ночью
светит луна.
7. Игра «Слушай слово»
Цель:
тренировка устойчивости и переключения внимания, развитие слухового восприятия.
Ход игры: Называйте
ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д.
Ребенок должен хлопать в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее,
например, животное. Теперь предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда
услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания.
8. Игра «Зачеркни
лишнее»
Цель:
развитие устойчивости внимания.
Ход игры: Дайте
ребенку бланк с расположенными в нем в случайном
порядке фигурами. Просматривая каждую строчку, ребенку нужно зачеркивать
какую-либо фигуру. Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте
результаты в графике вместе с ребенком. Затем для тренировки распределения и
переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке
зачеркни круг, а грибок – подчеркни». Фиксируйте время и количество ошибок.
Домашний вариант. Возьмите
фасоль, горох, пуговицы, бусинки (все что есть в достаточном количестве).
Выложите их рядами и столбиками. А дальше дается задание: «Собери фасоль в
коробку», «Красные пуговицы сложи в коробку, а зеленые положи на их место» и
т.д.
9. Игра «Корректор»
Цель:
развитие устойчивости внимания.
Ход игры: Дайте
ребенку небольшой текст и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать
какую – либо букву (например “ф”). Фиксируйте время и количество ошибок.
Ежедневно отмечайте результаты в графике вместе с ребенком. Затем для
тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например,
так: “В каждой строчке зачеркни букву “а”, а букву “п” – подчеркни”.
Усложненный вариант: “Зачеркни букву “а”, если перед ней стоит буква “р”, и
подчеркни букву “а”, если перед ней стоит буква “н”. Фиксируйте время и
количество ошибок.
10. Игра «Дорисуй по образцу»
Ход игры: Приготовьте
несколько недорисованных картинок и попросите ребенка дорисовать вторую
половину точно так же, как первая.
11. Игра «Раскрась
вторую половинку»
Ход игры: Приготовьте
несколько наполовину раскрашенных картинок (бабочка, стрекоза, домик, елка и
т.д.) и попросите ребенка раскрасить вторую половину точно так же, как раскрашена
первая.
12. Игра «Найди отличия»
Ход игры: Ребенку
предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями.
При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения
трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана
помощь задать вопросы.
Вопросы.
- Кто нарисован на картинке?
- Кто нарисован на другой картинке?
- Они разные или одинаковые?
- Чем похожи?
- Чем они отличаются?
Комментариев нет:
Отправить комментарий