четверг, 12 марта 2020 г.

Игры разные важны, игры разные нужны


Как развивается ребенок? Через познавание окружающего пространства и в игре. Начинаю потихоньку выкладывать игры из разных областей. В этот раз остановимся на развитии внимания. Играйте со своим ребенком. И не обязательно покупать какой-то специальный материал. Используйте то, что есть дома под рукой.

1. Игра «Умный пальчик»
Игровой материал: Картинки с изображением предметов в окружающей обстановке. Вещи должны быть с одной стороны знакомыми, но, чтобы узнавание требовало некоторых усилий
:
- одежда (платье, рубашка, брюки),
- цветы (одуванчик, роза, колокольчик),
- мебель (стол, шкаф, кресло),
- посуда (тарелка, кастрюля, нож) и т.д.
Картинок можно сделать до 20 штук.
Ход игры: Сначала на стол кладутся 5 карточек (чуть позже можно использовать и больше). «Я назову картинку, а ты должен её найти и показать указательным пальчиком, при этом искать нужно глазами, а показывать пальчиком». С помощью этой игры ребенок учится управлять своим вниманием, при этом стимулируется умственная активность.
Карточки можно заменить игрушками или реальными предметами небольшого размера.

2. Игра «Где игрушка?»
Игровой материал: любая игрушка ребенка.
Ход игры: “Зайчик очень любит прятаться и хочет, чтобы ты его поискал. Надо закрыть глазки, и ждать, пока я скажу: “Ищи”. Игрушка прячется на видное место. Если ребенку тяжело найти, можно немножко помочь ему. Игра развивает устойчивость внимания и способность доводить поставленную задачу до конца.

3. Игра «Что изменилось?»
Игровой материал: Для этой игры потребуется столик и игрушки (7-8 штук). Они могут быть абсолютно разными.
Ход игры:
1 вариант. Игрушки располагаются в ряд. По команде ребенок закрывает глаза и положение игрушек меняется, либо одну убирают совсем.
Потом надо спросить у ребёнка:
- “Что-то изменилось на столе?” Ребенок должен сказать, что было раньше на столе и что изменилось.
2 вариант. Игрушки размещаются так, чтобы они выполняли какие-нибудь действия. Например, кукла сидит за столом, пьет чай, а мишка смотрит телевизор. Рядом с мишкой лежит мяч. По команде ребенок закрывает глаза и положение игрушек меняется.
Потом надо спросить у ребёнка:
- “Что-то изменилось на столе?” Ребенок должен сказать, что было раньше на столе и что изменилось.
Если ребенок начинает трогать игрушки руками, то игру следует прекратить.


4. Игра «Нос-пол-потолок»
Ход игры:
Педагог предлагает детям поиграть, при этом не поддаваясь на провокацию. Он будет произносить слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот объект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении.

5. Игра «Найди правильную дорогу»
Игровой материал: бланки с картинками, изображающими переплетенные линии.
Ход игры:
Помоги зайчику добежать до белочки, при этом дорога сильно путается, нужно постоянно удерживать внимание на том, куда изогнулась верная линия.
Опять же вместо картинок можно использовать игрушки и шнурки (ленточки, шарфики, пояса). В плане развития тактильных ощущений это даже полезнее и интереснее для ребенка.

6. Игра «Верно-неверно»
 Ход игры:
Ведущий говорит фразу, если логически она верна, дети хлопают в ладоши, если противоречит действительности - топают. Например, ведущий говорит: "Груши растут на березе" (эта фраза неверна, поэтому дети должны топать). А на фразу: "Зимой идет снег" - должны хлопать, потому что высказывание верное.
- Яблоко растет на грядке.
- Рубашку одевают на ноги.
- Туфли носят на голове.
- Суп едят руками.
- Летом всегда идет снег.
- Ночью светит луна.

7. Игра «Слушай слово»
Цель: тренировка устойчивости и переключения внимания, развитие слухового восприятия.
Ход игры: Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок должен хлопать в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее, например, животное. Теперь предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания.

8. Игра «Зачеркни лишнее»
Цель: развитие устойчивости внимания.
Ход игры: Дайте ребенку бланк с расположенными в нем в случайном порядке фигурами. Просматривая каждую строчку, ребенку нужно зачеркивать какую-либо фигуру. Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике вместе с ребенком. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке зачеркни круг, а грибок – подчеркни». Фиксируйте время и количество ошибок.
Домашний вариант. Возьмите фасоль, горох, пуговицы, бусинки (все что есть в достаточном количестве). Выложите их рядами и столбиками. А дальше дается задание: «Собери фасоль в коробку», «Красные пуговицы сложи в коробку, а зеленые положи на их место» и т.д.

9. Игра «Корректор»
Цель: развитие устойчивости внимания.
Ход игры: Дайте ребенку небольшой текст и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую – либо букву (например “ф”). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике вместе с ребенком. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: “В каждой строчке зачеркни букву “а”, а букву “п” – подчеркни”. Усложненный вариант: “Зачеркни букву “а”, если перед ней стоит буква “р”, и подчеркни букву “а”, если перед ней стоит буква “н”. Фиксируйте время и количество ошибок.

10. Игра «Дорисуй по образцу»
Ход игры: Приготовьте несколько недорисованных картинок и попросите ребенка дорисовать вторую половину точно так же, как первая.

11. Игра «Раскрась вторую половинку»
Ход игры: Приготовьте несколько наполовину раскрашенных картинок (бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.) и попросите ребенка раскрасить вторую половину точно так же, как раскрашена первая.

12. Игра «Найди отличия»
Ход игры: Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.
Вопросы.
- Кто нарисован на картинке?
- Кто нарисован на другой картинке?
- Они разные или одинаковые?
- Чем похожи?
- Чем они отличаются?





Комментариев нет:

Отправить комментарий